Сложные случаи

Главная \ Пациентам \ Сложные случаи

Лечение послеоперационной грыжи

Сложная операция по удалению гигантской грыжи была проведена в нашем отделении.

Осложнялось лечение тем, что  пациент достаточно взрослый, ему 84 года. Но он оказался настоящим бойцом, и мы справились!

Эта история началась весной 2020 года, когда наш пациент попал в больницу с осложненным аппендицитом, что привело к перитониту, долгому заживлению раны и возникновению гигантской послеоперационной грыжи (посмотрите видео, грыжа огромных размеров).

Осложнялось состояние пациента наличием гипертонической болезни, а потому в кабинет на прием пришел не просто пожилой пациент с грыжей, а человек с сопутствующими заболеваниями и приемом кучи лекарств.

При осмотре пациента стало очевидно, что стандартные методики пластики брюшной стенки будут не только неэффективны, но и опасны для здоровья. Поэтому подготовка к операции была очень серьезной, с привлечением смежных специалистов и проведения детального обследования.

Без трудностей во время операции не обошлось. У пациента оказалось недостаточно собственных тканей для выполнения пластики. Пришлось формировать новый каркас будущей передней стенки живота из современного полимерного материала. Операция длилась более двух часов и атмосфера в операционной была достаточно напряженной. Мы смогли выдохнуть только после одобрения анестезиолога, что в порядке, параметры дыхания удовлетворительные, значит пластика не нарушила одну из важнейших функций. Это позволило приступить к восстановлению кожи (порой не менее сложной процедуры при таких операциях).

К сожалению, операция – это всего лишь первый этап,  а судить об успешности проведенной операции в операционной -  совершенно неправильно. Впереди самый трудный этап - активизация и реабилитация пациента. Но уже в первые сутки после операции пациент под контролем лечащего врача и реаниматолога поднимался с постели, делал несколько шагов по палате. На вторые сутки он уже прогуливался по коридорам в компании внимательной медсестры, а через день застать пациента в палате было уже непросто.

Пациент находился в отделении меньше недели после операции, выписался с улыбкой на лице и желанием быстрее вернуться к работе и к полноценной жизни без постоянного дискомфорта!