Рак желудка: диагностика и лечение

Уважаемые пациенты и просто читатели!

Если вы читаете этот раздел, значит вы, ваши родственники или близкие столкнулись с онкологией. В этом разделе я постараюсь подробно рассказать, что такое рак  желудка, как он развивается, как его диагностировать, а самое главное – как избежать, то есть про меры профилактики.

Что такое рак желудка

Не буду слишком много вдаваться в детали анатомии и медицинскую терминологию. Говоря простым языком, рак желудка – это злокачественное поражение слизистой желудка. К слову сказать, рак желудка – одно из самых распространенных онкологических заболеваний, так же одно из самых быстро развивающихся. Опухоль быстро распространяется, прорастает стенку желудка и затем распространяется на соседние органы и метастазирует в отдаленные органы. Поэтому очень важна ранняя диагностика.

Лечение рака желудка – только хирургическое. При оперативном лечении рака желудка удаляется весь желудок или его пораженная часть, в зависимости от степени распространенности процесса, стадии заболевания. Помните! Любые обещания вылечить злокачественные опухоли желудка без операции только снижают шансы на выздоровление!

Причины рака желудка

Почему возникают злокачественные опухоли желудка – до конца до сих пор не изучено. Но можно выделить ряд факторов (то есть условия, при которых повышается риск развития злокачественных опухолей желудка), которые существенно влияют на возникновение и развитие патологического процесса:

1. Наследственность
  2. Питание. Риск развития рака желудка существенно возрастает, если вы очень любите острую, сильно соленую, копченую пищу. Если в вашем рационе мало овощей и фруктов.
  3. Вредные привычки. Если вы курите, злоупотребляете спиртным, даже если в вашем окружении много  - все это также влияет на возможность развития злокачественных новообразований желудка.
  4. Хеликобактер пилори (H. Pylori). Эта бактерия не только вызывает язвенную болезнь, хронический атрофический гастрит, но и способствуют развитию рака желудка.
  5. Бесконтрольный  прием лекарственных препаратов: особенно нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВС), некоторых антибиотиков, ацетилсалициловой кислоты.

Симптомы рака желудка

К сожалению, на ранних стадиях рак желудка вообще никак не проявляется или его симптомы схожи с симптомами других заболеваний (язвенной болезни, например). Но есть ряд признаков, при которых рекомендуется записаться на прием к врачу и пройти обследование:

1. Если у вас внезапно и без всяких причин пропал аппетит
  2. Если вы после еды чувствуете вздутие и/ или дискомфорт. Причем это ощущается настолько, что вас не радуют даже те продукты,  которые вы очень любите
  3. Если вы, не прилагая никаких усилий, начали резко худеть
  4. У вас могут измениться ощущения вкуса и вкусовые пристрастия
  5. Если, при наличии одного или нескольких вышеперечисленных симптомов, у вас снизилась работоспособность, вы чувствуете слабость и очень быстро утомляетесь

Это так называемые «ранние симптомы», на которые пациенты, к сожалению, очень редко обращают внимание и уж тем более редко обращаются за помощью к специалисту.

Появление следующих симптомов говорит о стремительном развитии заболевания и необходимости скорейшего обращения за медицинской помощью:

1. Вам стало трудно глотать твердую пищу, а со временем и жидкую

пищу

1. Рвота. Особенно сразу после приема пищи. На поздних стадиях рвота свидетельствует об интоксикации организма и распаде опухоли. Можетb1716800424 появляться рвота с кровью
  2. Постоянная изжога
  3. Боли, которые могут усиливаться или оставаться такими же по мере развития заболевания
  4. Увеличение живота. Обычно этот симптом появляется при метастазах в брюшину, при развитии асцита – скапливании жидкости

Дальнейшие симптомы развиваются по мере распространения процесса в других органах.

К сожалению, рак желудка диагностируется на стадиях, когда болезнь распространилась достаточно сильно. В таких случаях лечение очень затруднено и прогнозы очень индивидуально.

Поэтому, при появлении даже самых незначительных симптомов, любого дискомфорта нужно срочно пройти диагностику и консультацию врача.

Диагностика рака желудка

При диагностики рака желудка  «золотой стандарт» - гастроскопия. Это эндоскопическое исследование, при котором при необходимости берется материал для дальнейшего исследования (биопсия), при котором можно определить вид и стадию рака. При проведении гастроскопии есть определенные стандарты для людей с отягощенным анамнезом (например, при наличии H. Pylory, с ХАГом или с отягощенной наследственностью).

Кроме того, вам могут быть назначены исследования:

1. Компьютерная томография, позитронно-эмиссионную томографию
  2. Ультразвуковое исследование органов брюшной полости