Полипы толстой кишки

Главная \ Услуги \ Проктология \ Полипы толстой кишки

Что такое полип толстой кишки, чем он опасен и что делать, если при диагностическом исследовании у вас его обнаружили?

Полип толстой кишки  - эпителиальное образование, вырастающее из стенки прямой кишки. Образование доброкачественное, обычно никакого дискомфорта не доставляет. Опасность полипов - в возможности их перерождения в злокачественные образования (рак толстой кишки).

Полипы диагностируются на осмотре у врача-проктолога или при проведении колоноскопии. Именно колоноскопия – самый точный и достоверный способ диагностики не только полипов, но и рака толстой кишки.  Кроме того, при проведении колоноскопии врач может не только диагностировать, но   удалить и отправить на гистологическое исследование (для исключения рака толстой кишки). В нашей клинике исследование проводится с помощью самого современного эндоскопического оборудования, в том числе в состоянии «сна», то есть под «легким» внутривенным наркозом. Никакого дискомфорта, плюс максимум точной информации при исследовании.

Важная информация: если у вас диагностировано несколько полипов, в нашем отделении, благодаря современному оборудованию,  возможно удалить сразу несколько (от 1 до 15).

Лечение полипов - только хирургическое! Консервативных методик не существует.

Обычно полипы удаляются во время колоноскопии, пациент в это время, как уже говорилось выше, спит и не испытывает никакого дискомфорта.

Важно! После удаления полипов очень важно регулярно проходить обследование – колоноскопию (1 раз в 2 года).

Причины возникновения полипов

1. Наследственный фактор – выявлена закономерность, что полипы возникают в 10 раз чаще при наличии данной патологии у родственников. Не забывайте, что полипы – это предраковое заболевание. Поэтому если у ваших родственников были случаи онкологии (рака толстой кишки) – необходимо регулярно проходить обследование.
  2. Питание и связанные с ним запоры. Здесь имеется в виду употребление пищи богатой животными жирами, которая не содержит достаточного количества клетчатки. Длительные запоры в свою очередь негативно влияют на слизистую и так же могут способствовать развитию полипов.
  3. При хронических патологиях прямой и толстой кишки риск развития полипов также возрастает. Здесь речь идет прежде всего о болезни Крона  и язвенном колите.
  4. Острые инфекционные заболевания (дизентерия, сальмонеллез, ротавирус) также могут стать предпосылкой для развития полипов.
  5. Отсутствие достаточной физической активности и экология также косвенно могут влиять на развитие полипов.