Отделение хирургии

Главная \ Пациентам \ Отделение хирургии

Агапов Михаил Андреевич:  доктор медицинских наук, профессор хирург, онколог, колопроктолог, заведующий хирургическим отделением Медицинского научно-образовательного центра МГУ имени М.В. Ломоносова

4

Из них:

Около 40 % пациентов – это пациенты с неосложненным течением заболеваний общехирургического профиля (грыжи передней брюшной стенки, желчнокаменная болезнь, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, доброкачественные образования желудочно-кишечного тракта и мягких тканей). Среди данной группы пациентов значительная часть – пациенты с тяжелыми сопутствующими заболеваниями, которые требуют участия в лечении опытных специалистов смежных специальностей (кардиологи, терапевты, пульмонологи, эндокринологи).

Не менее 10% пациентов (более 200) ежегодно обращаются с установленным диагнозом злокачественных новообразований желудочно-кишечного тракта (желудка, тонкой кишки и поджелудочной железы, а также толстой и прямой кишки) и получают высокотехнологическую медицинскую помощь.

До 50% пациентов отделения – поступают для проведения так называемых аноректальных операций, однако среди них значительное число (не менее 10%) технически сложных операций на промежности при недостаточности анального сфинктера, при прямокишечных и ректовлагалищных свищах.

Около 10 % (200 пациентов) обращаются с острым болевым синдромом, которым оказывается помощь в день обращения:

• тромбэктомия геморроидальных узлов или энуклеация тромбированных геморроидальных сплетений – 6% (120 пациентов)
  • Вскрытие и санация острых парапроктитов, проведение дренирующих лигатур (сетонов) 3% (60 пациентов)
  • Пресакральные и параректальные блокады при острых и хронических анальных трещинах 1% (20 пациентов)

3

Не менее 400 пациентов обращаются на ранних стадиях развития патологических процессов аноректальной зоны или области крестца (острые анальные трещины, геморрой 1-2 ст., неосложненные пилонидальные кисты), что позволяет выполнять малоинвазивные щадящие манипуляции или успешное консервативное лечение данных заболеваний.

• на этапе амбулаторного приема проводится тщательная селекция пациента и подбор оптимальной методики лечения того или иного заболевания;
  • не менее 100-150 пациентам в год проводится лазерная вапоризация геморроидальных сплетений (лазерная геморроидопластика) на ранних стадиях заболевания;
  • нередко (до 200 случаев в год) используется сочетанное применение современных малоинвазивных методов лечения хронического геморроя на ранних и запущенных стадиях (лазерная вапоризация + лигирование узлов под УЗ-наведением (HAL-RAR));
  • при выявлении нарушений пищеварения и сопутсвующей проктологической патологии команда специалистов при участии опытного гастроэнтеролога, нутрициолога, колопроктолога быстро и эффективно решает имеющиеся проблемы.

В хирургическом отделении специалисты следуют протоколам ускоренного выздоровления, а потому сроки пребывания даже в круглосуточном стационаре редко превышают пару дней, а использование комплексной мультимодальной анальгезии обеспечивает гладкое и безболезненное течение послеоперационного периода.

При лечении различных хирургических заболеваний специалисты клиники руководствуются наиболее современными и актуальными клиническими рекомендациями, однако активно применяются на практике принципы персонализированной медицины.

Не менее чем в 70% (до 1500) операций используются современные высокотехнологичные средства, обеспечивающие максимальную безопасность пациента, эффективность применяемых методик, а также бережное отношение к неизмененным тканям организма.

К данным техническим средствам относятся:

- роботическая система DaVinci;

- современные интегрированные операционные OR1;

- источники ультразвуковой энергии Harmonic;

- система «умной коагуляции» LigaSure;

- целый арсенал средств для формирования соустий (анастомозов) между отделами желудочно-кишечного тракта при проведении операций – линейные и циркулярные сшивающие аппараты от фирм-производителей Ethicon, JOHNSON & JOHNSON, Covidien.

2

Специалисты нашего отделения ежедневно ведут прием пациентов амбулаторно в условиях клинико-диагностического центра (не менее 5000 человек в год), что обеспечивает более тесное знакомство пациента и хирурга, помогает выстроить прочные доверительные отношения «врач-пациент» и обеспечивает активное участие самого пациента и его близких лечении заболевания.

111