Эпителиальный копчиковый ход

Главная \ Услуги \ Проктология \ Эпителиальный копчиковый ход

Эпителиальный копчиковый ход (ЭКХ) – воспалительное заболевание, которое проявляется в формировании узкого хода в районе крестца. Это заболевание имеет несколько названий: дермоидная киста, пилонидальный синус, копчиковый свищ. Во всех этих случаях речь идет об одном и том же заболевании – эпителиальном копчиковом ходе.

Вы можете годами не догадываться о наличии у себя этой патологии, она может быть диагностирована только на осмотре у врача-проктолога. Но при наличии воспаления появляются симптомы, которые терпеть нельзя и необходимо как можно скорее записаться на прием к врачу. Какие это симптомы – расскажу чуть ниже.

Статистический факт: заболевание чаще встречается у мужчин, у них этот диагноз ставится в 3 раза чаще.

Причины развития ЭКХ

До конца почему развивается такая патология точно не определено. Некоторые специалисты считают, что развитие ЭКХ носит характер врожденной патологии, при которой происходит сбой в развитии тканей. Другие – напротив, считают, что заболевание носит  приобретенный характер. Обычно начинает развиваться в период полового созревания и связан с особенностями строения этой области. Что влияет в данном случае на развитие заболевания:

1. Избыточное воздействие на данную область (тесная одежда, потливость)
  2. Неправильное врастание волос – в результате этого и образуется полость, затем нагноение и прогрессирование патологии.
  3. Избыточный вес, сильное оволосение, низкая физическая активность, тесная одежда, не регулярная или плохая гигиена – все эти факторы могут стать причиной развития ЭКХ

Как проявляется заболевание:

В начале заболевания появляется одно или несколько маленьких отверстий, которые заканчиваются в подкожной клетчатке. Из этих отверстий могут быть выделения (эпителиальные). Опасность в данном случае связана с тем, что при недостаточной гигиене в эти отверстия попадает инфекция и, как следствие, начинается воспалительный процесс. Еще одна опасность – закупорка отверстий копчикового хода. Это вызывает острый воспалительный процесс с нагноением и возникновением формирования дополнительного отверстия копчикового хода. Именно на данном этапе пациент и может обнаружить заболевание.

Эпителиальный копчиковый ход имеет несколько форм:

1. неосложненная   - в данном случае заболевание протекает без каких-либо симптомов
  2. острая – сопровождается воспалительным процессом
  3. хроническая – постоянные выделения и гнойники

Симптомы:

Как я уже говорил,  при начале развития заболевание вообще никак себя не проявляет, вы не будете ощущать абсолютно никакого дискомфорта. Дальше появляются симптомы:

1. боли в области копчика
  2. образование уплотнений
  3. выделения в виде сукровицы или гноя

Если с развитием заболевания вы так и не обратитесь к врачу-проктологу, то симптомы будут усиливаться:

1. свищи – при развитии воспаления появляются гнойные свищи
  2. повышается температура тела
  3. появляются вторичные отверстия

При образовании свищей и выхода гноя обычно состояние пациента улучшается. Отверстие даже может затягиваться и наступает период ремиссии. Пациент может рассматривать это как выздоровление и к врачу не обращаться. А между тем в таком случае заболевание переходит в хроническое. Затягивается только внешнее отверстие, но внутренняя патология все так же остается. До следующего рецидива. Кроме того, воспалительный процесс может поражать и другие органы, болевой синдром усиливаться, а общее состояние все больше ухудшаться. Все это сильно затрудняет процесс лечения. Поэтому, как и при других заболеваниях, очень прошу вас не заниматься самолечением и записаться на консультацию к проктологу!

Как проводят лечение эпителиального копчикового хода:

Наверняка все понимают, что тактика лечения прежде всего зависит от стадии заболевания. Если вы обратились к врачу вовремя, процесс не перешел в хронический, у вас нет никаких симптомов – то вам с большой вероятностью можно обойтись без операции. В данном случае необходимо регулярно посещать проктолога и выполнять все его рекомендации.

При остром воспалении при появлении первых симптомов самое важное, что нужно сделать, - записаться к проктологу. На данном этапе возможно остановить развитие болезни:  вам будут назначены антибиотики. При дальнейшем развитии болезни лечение только хирургическое! Но и здесь не стоит бояться, а самое главное – откладывать лечение! Сегодня хирургия ЭКХ предполагает использование малоинвазивных методик. Все очень индивидуально, но после проведенного лечения вы очень быстро поймете, что зря боялись и откладывали!