Диагностика колоректального рака

Главная \ Услуги \ Лечение онкологических заболеваний \ Диагностика колоректального рака

Основная цель диагностики колоректального рака (скрининга) – это выявление предраковых заболеваний и рака на ранних стадиях. Повторюсь еще раз – раннее выявление колоректального рака или заболеваний, предшествующих ему, означает своевременно оказанную помощь. А это означает, что шансы на жизнь и, что немаловажно, высокое качество жизни таких пациентов существенно возрастают.

Итак, когда и какие исследования необходимо пройти»?

Давайте еще раз повторим основные факторы, при наличии которых  необходимо пройти диагностику:

• во-первых, если вы старше 45 лет. К сожалению, с возрастом риск колоректального рака возрастает
  • во-вторых, если у ваших родственников были случаи заболевания колоректальным раком, даже если вы моложе 45 лет
  • если у вас есть хронические воспалительные заболевания кишечника
  • вредные привычки. Да, тут они тоже играют немаловажную роль. Это питание, курение, чрезмерное употребление алкоголя
  • если у вас ожирение
  • если в вашей жизни отсутствует физическая активность.

Какие исследования пройти?

Ректороманоскопия – данное исследование обычно проводится на приеме у проктолога. Исследование совершенно безболезненное (это для тех, кто боится) и проводится с помощью специального прибора, которое называется ректороманоскоп (вы можете посмотреть его на фото). Ректороманоскопия достоверный метод исследования, позволяющий рассмотреть состояние прямой кишки до  ректосигмоидного угла (до 22 см).

«Золотой стандарт» диагностики колоректального рака – эндоскопическая колоноскопия. При помощи этого исследования можно диагностировать рак на ранних стадиях с вероятностью более 95 %

Тест на скрытую кровь в кале – исследование простое и общедоступное.

Дополнительные методы исследования – позволяют определить степень вовлеченности в опухолевый процесс тканей и наличия метастазов (регионарных или отдаленных):

• ультразвуковое исследование органов малого таза, брюшной полости и почек
  • ирригография – при этом исследовании проводится серия рентгеновских снимков, а толстый кишечник и прямая кишка при этом заполняется контрастным веществом
  • компьютерная томография – обычно назначается для уточнения данных от раннее  проведенных исследований. Компьютерная томография позволяет детально визуализировать степень распространенности опухолевого процесса в костях. При этом для определения наличия метастазов в легких назначается рентгенография или спиральная компьютерная томография.
  • так как при колоректальном раке часто встречаются метастазы в печени – для определения их наличия назначают радиоизотопное сканирование печени.
  • при необходимости для уточнения диагноза и степени распространенности проводят лапароскопию
  •  лабораторные исследования: общий анализ крови, биохимические исследования, онкомаркеры.

Уважаемые пациенты! Необходимые именно Вам  диагностические исследования необходимо проводить  только по назначению врача. Исходя из вашего состояния, наличия или отсутствия симптомов диагностика назначается индивидуально!

Если у вас остались вопросы – просто запишитесь на консультацию!