Лечение анальной трещины в Москве

Главная \ Услуги \ Проктология \ Анальная трещина

Анальная трещина – говоря простым языком, это патология, при которой повреждается слизистая оболочка прямой кишки. Заболевание очень неприятное по ощущениям для пациента.

Длина анального канала у взрослого человека – примерно 2.5-4 сантиметра. Поверхность канала состоит из тонкого слоя клеток, который называется чешуйчатым эпителием. При повреждении этого слоя и образовываются анальные трещины. Течение заболевания можно разделить на острое и хроническое.

В остром периоде заболевания пациент чувствует острую, сильную боль во время дефекации. Нередко в стуле и на туалетной бумаге  видны капли крови. В острой фазе заболевания возможно консервативное лечение. Однако это не означает самостоятельное лечение. Только врач-проктолог сможет назначить грамотное лечение и предотвратить развитие хронического заболевания.  При неправильной терапии острая анальная трещина может перейти в хроническую. Обычно о хронической анальной трещине говорят при прогрессировании заболевания более 4 недель.

В чем опасность анальной трещины? Во первых, в схожести симптомов с более опасными заболеваниями, в том числе с онкологическими. Следы крови, острая боль – все это общие симптомы, которые не всегда говорят о повреждении анального канала. Поставить диагноз  и назначить лечение может только врач-проктолог после проведенного осмотра и обследования. И никак иначе.

Итак, симптомы анальной трещины:

• Острая боль в области заднего прохода, в прямой кишке -  при акте дефекации или после нее
  • неприятные ощущения, воспаление, зуд в области прямой кишки
  • кровь: в стуле или на туалетной бумаге
  • ощущение неполного опорожнения кишечника или инородного тела в заднем проходе

Еще раз повторю: наличие этих симптомов может так же  свидетельствовать о серьезных патологиях, включая онкологические заболевания или болезнь Крона. Лечение трещин прямой кишки на начальных стадиях позволит провести лечение малоинвазивными методами и избежать серьезной хирургической операции.

Что будет, если не лечить

Многие пациенты ошибочно считают анальную трещину безобидным заболеванием, которое может досаждать только болезненной дефекацией и пятнами крови. На самом деле все не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Анальная трещина может существенно ухудшить качество жизни и  стать причиной серьезного заболевания:

1. сильная боль может стать причиной сильного страха дефекации, что повлечет за собой запоры
  2. анальная трещина может спровоцировать развитие свища прямой кишки
  3. может способствовать возникновению парапроктитов
  4. при хронических анальных трещинах существенно возрастает риск возникновения онкологических заболеваний – рак анального канала.

Что ждать на приеме у проктолога

Прежде всего – не бояться. Обследование проходит без боли. При первом посещении врач-проктолог проводит осмотр и, скорей всего, проведет дополнительные исследования для исключения более серьезных патологий - аноскопию, ректороманоскопию, колоноскопию.

Самое главное – понимать, чем раньше вы обратитесь на прием к врачу-проктологу, тем легче и без серьезных последствий и осложнений будет лечение.

Из чего складывается стоимость лечения:

В  хирургическом отделении Медицинского научно-образовательного центра МГУ имени М.В. Ломоносова мы используем только самые современные технологии в лечении проктологических заболеваний. Лечение подбирается в каждом случае индивидуально.

Стоимость лечения возможно рассчитать только после очной консультации, сбора анамнеза, осмотра, проведения необходимого обследования, постановки корректного диагноза.  И только после этих мероприятий и на основании данных проведенных обследований вам будет сделан расчет стоимости. Мы с вами должны будем обсудить, какой метод хирургического лечения подходит вам, какие для этого нужно сдать анализы, какой будет наркоз (от этого также зависит стоимость операции), сколько вы дней предположительно проведете в стационаре. Возможно ваше хирургическое лечение будет предполагать прохождение нескольких этапов. Вот так все не слишком просто. Но решаемо приходом на очную консультацию!

Методы лечения

При острой анальной трещине назначается симптоматическое лечение, обязательно диета, необходимо повышенное внимание к гигиене.

Но если заболевание перешло в хроническую форму – лечение только хирургическое. Но! Вы должны знать, что как бы не страшно было понимать необходимость хирургического лечение – на самом деле ничего страшного нет. Страшно только сделать первый шаг и прийти на прием к врачу. Сегодня все лечение проктологических заболеваний в нашей клинике – это использование малоинвазивных методик и самого современного оборудования. А это означает  минимум болевых ощущений и более быстрый восстановительный период.

Уважаемые пациенты, повторю еще раз! Если вы читаете эту страницу – значит у вас или ваших близких есть симптомы проктологических заболеваний. Помните, при своевременном обращении к врачу вы не только сокращаете время лечения, период восстановления. У вас есть все шансы на использование малоинвазивных методик, избегая серьезное хирургическое вмешательство, осложнения и серьезные проблемы со здоровьем!